"Ум на кончиках пальцев" (нейроигры)
- Презентация "Моя педагогическая находка"
- Текст выступления
О взаимосвязи движений пальцев, кистей рук и мозговой деятельности ребенка известно очень давно…». Еще великий немецкий философ Иммануил Кант писал «Рука-это своего рода внешний мозг! Связь между рукой и мозгом неимоверно важна».
Каждый год увеличивается количество детей, у которых возникают трудности при освоении программного материала.
Передо мной встал вопрос: «Как же ускорить процесс становления и развития речи воспитанников?» Это побудило меня к поиску дополнительных методик решения проблемы. Изучив, работы логопедов, дефектологов Н.А Коняхиной, Е. В. Нищевой, в которых они описывали взаимосвязь движений пальцев и мозговой деятельности ребенка, я решила более подробно изучить нейропсихологический подход, теоретическая основа которого была разработана советским психологом, невропатологом, Александром Романовичем Лурия и его сотрудниками.
Я хочу представить вашему вниманию несколько нейроигр, используемых мною с детьми. Все упражнения идут по уровню сложности.
Свою практику развития межполушарного взаимодействия я презентовала своим коллегам. Проведенный мною цикл семинаров вызвал у них большой интерес.
Ознакомительный цикл занятий был проведён и для родителей воспитанников.
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало и конец прошлого учебного года говорит о качественном изменении показателей речевого развития, что свидетельствует о положительной динамике.
Практическая значимость использования нейропсихологического подхода очевидна. Система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать не только психофизическое здоровье детей, но и исправляет недостатки устной речи, а также предупреждает нарушения чтения и письма будущих школьников.