Страница обновлена 08.11.2023
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калейдоскоп» г. Данилова Ярославской области
Дополнительное образование детей в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной образовательной программы дошкольного образования.
В ДОУ , успешно функционирует кружок на бюджетной основе по социально -педагогической направленности:
«Финансовая Грамотность»
для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет),
срок реализации 2 года обучения.
Руководитель: Кукушкина Екатерина Владимировна
-
Положение о дополнительном образовании в МБДОУ детский сад "Калейдоскоп"
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по социально – педагогической направленности "Финансовая грамотность"
Цель программы: формирование первичных экономических представлений иразвитие экономического мышления дошкольников.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 2 года (с детьми старшей и подготовительной группы). Занятия проводятся во вторую половину дня один раз в неделю, продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество в учебном году составляет 36 часов, построена на основе концентрического подхода, что предполагает разделение курса на два концентра.
1-й концентр (1 год обучения – 36 занятий) –базовый модуль «Финансовая азбука», в ходе реализации которого формируются первичные экономические представления дошкольников об экономических категориях «потребности», «труд», «товар», «деньги», «семейный бюджет».
2-й концентр (2 год обучения – 36 занятий) – расширенный модуль «Занимательные финансы» (включает разделы:«Потребности и труд»,«Деньги», «Семейный бюджет»), развивающие и углубляющие представления дошкольников по основным темам курса через различные виды деятельности:
-
образовательная деятельность;
-
игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие видыигры;
-
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
-
познавательно-исследовательская деятельность;
-
восприятие художественной литературы и фольклора;
-
конструирование из разного материала;
-
изобразительная деятельность;
-
двигательная форма активности ребенка.