Страница обновлена 08.11.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калейдоскоп» г. Данилова Ярославской области

Страница обновлена 08.11.2023
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калейдоскоп» г. Данилова Ярославской области

Дополнительное образование детей в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной образовательной программы дошкольного образования.

 В ДОУ , успешно функционирует  кружок на бюджетной основе по социально -педагогической направленности:

 «Финансовая Грамотность» 

для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет),

срок реализации 2 года обучения.

Руководитель: Кукушкина Екатерина Владимировна

         Цель программы: формирование первичных экономических представлений иразвитие экономического мышления дошкольников.

         Сроки реализации программы: программа  рассчитана на 2 года (с детьми старшей и подготовительной группы). Занятия проводятся во вторую половину дня один раз в неделю, продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество в учебном году составляет  36 часов, построена на основе концентрического подхода, что предполагает разделение курса на два концентра.

1-й концентр (1 год обучения – 36 занятий) базовый модуль «Финансовая азбука», в ходе реализации которого формируются первичные экономические представления дошкольников об экономических категориях «потребности», «труд», «товар», «деньги», «семейный бюджет».

2-й концентр (2 год обучения – 36 занятий) – расширенный модуль «Занимательные финансы» (включает разделы:«Потребности и труд»,«Деньги», «Семейный бюджет»), развивающие и углубляющие представления дошкольников по основным темам курса через различные виды деятельности:

  • образовательная деятельность;

  • игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие видыигры;

  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

  • познавательно-исследовательская деятельность;

  • восприятие художественной литературы и фольклора;

  • конструирование из разного материала;

  • изобразительная деятельность;

  • двигательная форма активности ребенка.