Страница обновлена 01.11.2023
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калейдоскоп» г. Данилова Ярославской области
ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА ПЕДАГОГОВ
С целью обеспечить методическую и консультативную помощь родителям педагогический коллектив ДОУ организует с ними дистанционную работу, а также дистанционные занятия с детьми по всем направлениям развития. Работа проводилась с учетом годовых задач, в соответствии с годовым планом работы ДОО и комплексно-тематическим планированием на 2020/21 учебный год.
Дистанционные занятия с детьми старшего дошкольного возраста воспитатели и специалисты детского сада проводили с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049–13 (п. 4.20): не больше одного занятия в день и не чаще трех раз в неделю. Продолжительность занятий составляла 10 минут для детей 5 лет и не больше 15 минут для детей 6 лет (СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03).
Ресурсы:
С целью охватить максимальное количество родителей воспитанников ДОУ, обеспечить им оперативную консультационную помощь и вовлечь в образовательный процесс, повысить качество дистанционных занятий с детьми воспитатели и специалисты детского сада использовали разные ресурсы:
-
сайт, страницы детского сада и страницы групп в «ВКонтакте» и «Фейсбуке»;
-
чаты в мессенджерах Skype, WatsApp, Viber (в каждой возрастной группе);
-
канал на YouTube.
Положение о применении дистанционных образовательных технологий в ДОУ
Предлагается педагогам также освоить в процессе работы возможности платформы Zoom для проведения консультаций.
Формы взаимодействия с родителями:
-
тематические видеоконсультации в YouTube;
-
видеозаписи тематических мастер-классов в Фейсбуке;
-
онлайн-консультации и мастер-классы в Фесбук и skype;
-
консультационные материалы и рекомендации на своих страницах на сайте детского сада;
-
тематические конкурсы, акции и флешмобы в «ВКонтакте» и «Фейсбуке».
Виды детской деятельности, которые проводят дистанционно:
-
-
игровую деятельность;
-
восприятие художественной литературы и фольклора;
-
познавательную деятельность, экспериментирование;
-
изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию);
-
конструирование;
-
музыкальную деятельность (слушание музыки, пение);
-
элементарный бытовой труд;
-
двигательную деятельность (утренняя гимнастика, танцевальный и спортивный флешмоб).
-
Обратная связь с родителями
В течение всего периода дистанционной работы педагоги и специалисты детского сада обеспечивают обратную связь с родителями: отвечают на вопросы, дают индивидуальные рекомендации. По результатам всех тематических мероприятий, в которых участвовают дети и родители, педагоги оформляют фотоотчеты, видеоотчеты и размещают их в социальных сетях и на сайте ДОУ.
Изменения, происходящие сегодня в сфере образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.
Результатом дистанционного взаимодействия станет повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.
Методические рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста. Практические советы.
Требований к педагогическому стажу и категории педагогов ДОО не предъявляется.
Оглавление.
Введение.
1. Общие положения.
2. Деятельность педагога в системе дистанционного обучения.
3. Психологические аспекты организации обучения с использованием дистанционных технологий.
4. Организация педагогом дистанционного обучения.
5. Практические советы проведения занятий дистанционного обучения в режиме реального времени.
Список используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ.
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования, так как это новая, современная технология, позволяющая сделать обучение более качественным и доступным, благодаря использованию компьютера (как инструмента обучения), сети Интернет (как образовательной среды) и помощи педагога.
Современный педагог сегодня – это не только традиционный, очный воспитатель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения.
Данные методические рекомендации помогут педагогам, желающим шагать в ногу со временем, овладеть всеми нужными знаниями и умениями для обучения детей дошкольного возраста с помощью дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
1. Общие положения.
Дистанционное обучение (ДО) – это взаимодействие педагога и обучающегося между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста разработаны в соответствии с:
- Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. ст. 13, 15, 16, 17, 41);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- учетом письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 года N АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»);
- учетом письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных технологий, электронного обучения и в сетевой форме)».
При внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность детей дошкольного возраста следует учитывать:
- требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
- требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями).
Согласно пункту 4.20 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеотерминала и клавиатуры при условии использования ПЭВМ с детьми с 5 лет. Вместе с тем санитарно-эпидемиологические требования к просмотру телепередач, а также изображений на индивидуальном мониторе компьютера в процессе дистанционного обучения детей от 3 лет не разработаны.
2. Деятельность педагога в системе дистанционного обучения.
Педагог несет ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, также он должен владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения учебного процесса в виртуальной среде.
Условия проведения дистанционного обучения могут отличаться по режиму взаимодействия педагога и обучающегося.
Существуют два вида режима:
-
Offline – местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме;
-
Online – обучающийся с родителем (законным представителем) и педагог находится у автоматизированного рабочего места.