![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Разработала для работы с ними «живые» схемы. В последствии я этот приём так и назвала- «живые камешки». |
|
![]() |
|
![]() |
|
Для более удобного обучения и запоминания перестановок в танцах и ориентировке в пространстве мною была придумана и изготовлена «Доска – поле». На данном поле схематично изображён зал (зрители, сцена и кулисы).
|
|
Дети видят схему перестроений на экране. |
|
![]() Выбирают камешек из той цветовой гаммы, которая представлена на схеме и ассоциируют себя с ним. |
|
![]() Переносят схему перестроения на поле и выполняют передвижение камешками. |
|
После того, как перестроение успешно зафиксировано на поле, дети с лёгкостью определяют своё положение в зале, и реализуют передвижку в реальном пространстве. Дети сами называют работу на доске – передвижками. Все передвижения в танце дети запоминают сначала без музыки, затем, когда дети запомнили перестроения, подключаем музыку.
|
|
Мной, совместно с детьми, были подобраны картинки, ассоциирующихся с танцевальными движениями для составления мнемотаблиц танцев и схем перестроений танцев, которые я применяю как на музыкальных занятиях, так и в кружковой деятельности.
|
|
Таким образом, благодаря регулярным занятиям по развитию музыкально-ритмических движений у детей возросли показатели развития двигательных качеств и умений, общеразвивающих движений, имитационных движений, ориентировки в пространстве, творческих способностей, нравственно-коммуникативных качеств личности. Дети стали более активными и раскрепощёнными, что свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкально-ритмических движений.
|
|
Танцевальный детский коллектив «Задоринки», руководителем которого я являюсь, стал призёром муниципального конкурса «В поисках звёздочек».
|
|
Мы частые гости различных конференций и мероприятий муниципального и регионального уровней.
|
|
Оценив положительное воздействие инновационных приемов и упражнений на развитие своих воспитанников, я считаю, что практическая значимость использования нетрадиционного приёма обучения «Живые камешки» на музыкальных занятиях очевидна. Система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать музыкально – ритмические движения. Актуально и целесообразно и дальше продолжать работу по применению данного приёма . Считаю это своей педагогической находкой!
|
|
Но лично для меня это дидактическое пособие «Живые камешки» стало не просто находкой, а самым настоящим кладом и сокровищем! Которым я поделилась сегодня с вами!
|
|
![]() Спасибо за внимание! |
Страница обновлена 15.11.2024
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калейдоскоп» г. Данилова Ярославской области