Добрый день, уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги. Помните, в детстве с друзьями мы собирали разноцветные стекляшки и камешки? Это были самые настоящие сокровища. Что с ними только не делали. Прятали их в песке, как секретики, а потом отыскивали, аккуратно складывали в коробочку. | |
Ребенок требует новых путей передачи знаний. Процесс обучения наиболее эффективен в том случае, если ребенок при этом внимателен и активен, а не тогда, когда его заваливают холодными и не интересными фактами. Самый лучший опыт для ребенка тот, который по своей природе доставляет ему радость. Чтобы этот опыт принес ребенку пользу, он должен иметь для него смысл. | |
Как же сделать организованную образовательную музыкальную деятельность более интересной, насыщенной и занимательной? | |
В своей работе музыкального руководителя, большое место в художественно – эстетическом воспитании детей я отвожу развитию музыкально – ритмических движений, или, другими словами, танцу. | |
Это та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения. | |
В связи с заинтересованностью детей к танцевальной деятельности и основываясь на результаты анкетирования родителей, мною была разработана программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Задоринки» для достижения наибольших результатов в области музыкально – ритмических движений. | |
Музыкально-ритмические навыки усваиваются главным образом в ходе разучивания игр, плясок, хороводов и требуют дополнительных усилий, тренировок, упражнений. Например, надо поупражнять детей в точном исполнении ритмического рисунка, или в точности исполнения элементов танца. | |
Для запоминания и усвоения новой информации я применяю в работе с дошкольниками мнемотаблицы (технологию моделирования). | |
Используя данную технологию, дети за короткий промежуток времени могут выучить простейший танец – экспромт, флешмоб на любой праздник или развлечение. Очень эффективна данная технология с часто болеющими детьми. Работая с мнемотаблицами, я поняла, что дети быстро запоминают элементы движений танца (притопы, пружинка, хлопки и т.д.), но испытывают трудности ориентировки в пространстве (перестроения и передвижения). Стала искать способы решения данной проблемы. | |
Наблюдая за детьми во время самостоятельной деятельности в группах, я обратила внимание, насколько дети увлечены игрой с различными мелкими предметами. И я открыла для себя Камешки-Марблс, которые можно использовать как один из нетрадиционных приёмов на музыкальных занятиях. | |
Разработала для работы с ними «живые» схемы. В последствии я этот приём так и назвала- «живые камешки». |
|
Для более удобного обучения и запоминания перестановок в танцах и ориентировке в пространстве мною была придумана и изготовлена «Доска – поле». На данном поле схематично изображён зал (зрители, сцена и кулисы).
|
|
Дети видят схему перестроений на экране. |
|
Выбирают камешек из той цветовой гаммы, которая представлена на схеме и ассоциируют себя с ним. |
|
Переносят схему перестроения на поле и выполняют передвижение камешками. |
|
После того, как перестроение успешно зафиксировано на поле, дети с лёгкостью определяют своё положение в зале, и реализуют передвижку в реальном пространстве. Дети сами называют работу на доске – передвижками. Все передвижения в танце дети запоминают сначала без музыки, затем, когда дети запомнили перестроения, подключаем музыку.
|
|
Мной, совместно с детьми, были подобраны картинки, ассоциирующихся с танцевальными движениями для составления мнемотаблиц танцев и схем перестроений танцев, которые я применяю как на музыкальных занятиях, так и в кружковой деятельности.
|
|
Таким образом, благодаря регулярным занятиям по развитию музыкально-ритмических движений у детей возросли показатели развития двигательных качеств и умений, общеразвивающих движений, имитационных движений, ориентировки в пространстве, творческих способностей, нравственно-коммуникативных качеств личности. Дети стали более активными и раскрепощёнными, что свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкально-ритмических движений.
|
|
Танцевальный детский коллектив «Задоринки», руководителем которого я являюсь, стал призёром муниципального конкурса «В поисках звёздочек».
|
|
Мы частые гости различных конференций и мероприятий муниципального и регионального уровней.
|
|
Оценив положительное воздействие инновационных приемов и упражнений на развитие своих воспитанников, я считаю, что практическая значимость использования нетрадиционного приёма обучения «Живые камешки» на музыкальных занятиях очевидна. Система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать музыкально – ритмические движения. Актуально и целесообразно и дальше продолжать работу по применению данного приёма . Считаю это своей педагогической находкой!
|
|
Но лично для меня это дидактическое пособие «Живые камешки» стало не просто находкой, а самым настоящим кладом и сокровищем! Которым я поделилась сегодня с вами!
|
|
Спасибо за внимание! |
Страница обновлена 15.11.2024
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калейдоскоп» г. Данилова Ярославской области