Страница обновлена 03.11.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калейдоскоп» г. Данилова Ярославской области

Страница обновлена 03.11.2023
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калейдоскоп» г. Данилова Ярославской области

Эссе «Моя профессия - воспитатель»

«Не жди, что твой воспитанник будет таким, как ты или таким,

как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой».

Януш Корчак.
Почему я стала воспитателем?   Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную  и  более оплачиваемую? Наверное,  потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я - воспитатель!

А что значит для меня, быть воспитателем? Не возможность  воспитывать,  чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится видеть  мир глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих  ребятишках. Любить… Да, для меня «воспитатель » – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть педагогом  – это и значит жить.

За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвинула цели развития личности ребенка.  И я абсолютно согласна с этим. Важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не формировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

Вспоминаю то время, когда пришла работать в детский сад, я познакомилась с опытными педагогами. Они во всем мне помогали, давали советы, были моими наставниками. А теперь, спустя много лет, я сама стала педагогом – наставником. Кто же такой наставникНаставник — это человек, который может помочь вырасти в карьере, выстроить взаимоотношения с коллективом, родителями,  адаптироваться и получать удовлетворение от рабочего процесса. И проведет своего подопечного через сложные моменты профессиональной деятельности. Да, это очень непросто. Желание помочь, проявить терпение, внимание – вот главные качества, которыми должен обладать педагог – наставник.  В наставничестве выигрывают оба: подопечный получает бесценный опыт, а наставник получает возможность поделиться своим опытом.

Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа.  Наверное, поэтому, отработав 30 лет в одном дошкольном учреждении, где все размеренно, спокойно,  перешла  работать в другой, недавно открывшийся детский сад. Совсем молодой,  большой,  современный, активный  «Калейдоскоп».  Где множество педагогов:  и начинающих,  и опытных. Но каждый  очень ярок и   талантлив. Именно здесь  у меня появилась возможность стать наставником. Здесь впервые участвовала   в Муниципальном фестивале КВН среди педагогов, став членом команды ФИФы.       

По сути мы, педагоги, учимся всю жизнь. Кто-то  на собственном опыте, кто-то на  чужих ошибках. Чем  дольше я работаю, тем больше понимаю, как много мне ещё надо узнать в своей профессии.   В любой творческой деятельности не бывает предела совершенству. Никогда не скажу себе: «Я сделала всё, что смогла и научилась всему, чему нужно». Не идти вперёд — значит идти назад. Всё в наших руках, их никогда нельзя опускать! Впереди — новые открытия, новые достижения! Жизнь продолжается!