Страница обновлена 19.11.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калейдоскоп» г. Данилова Ярославской области

Страница обновлена 19.11.2023
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калейдоскоп» г. Данилова Ярославской области

Профессия воспитатель нашла меня не сразу. Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний звук детского голоса.

Рассуждая над данной темой я задумалась, где же мой самый главный и первый толчок? С чего всё началось?

А началось всё с того дня, когда я приняла решение исполнить свою мечту – выучиться на педагога и сменить своё место работы. Вот тогда и был мой первый шаг, моя первая точка роста. Решение было принято твёрдо, но сомнения и страх не покидали. А вдруг не поступлю? А вдруг засмеют, ведь я уже не юная студентка. Но веру в себя вернули мои родные, моя семья, они всегда  верили и поддерживали меня в этом решении.

Вторая точка роста – это воплощение принятого решения в реальность, поступление в  Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского на психолого-педагогический профиль.

И как распорядилась судьба – я уже воспитатель детского сада. Это моя третья точка роста. И вновь преодоление страха и неуверенности в себе. Моя первая группа, да ещё такие малыши. Как вспомню эту бурю эмоций, что испытывала: страх сделать что-то не так, радость от смеха детей, их интерес, первые слёзы, наши первые совместные игры, наблюдения. К счастью, я попала в дружный коллектив. Опытные педагоги были для меня  помощниками,  наставниками,  учителями и друзьями. Именно в тот период я поняла, что быть воспитателем – огромная ответственность, что такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать»,  и каждый день я убеждаюсь в его правоте.

Я поняла так же, как важно найти контакт не только с детьми, но и их родителями. Во время работы с родителями, я всегда представляю детский трёхколёсный велосипед. Маленькие дети в первую очередь начинают ездить на трёхколёсном велосипеде, именно на нём они учатся держать равновесие, направлять руль, и крутить педали. Сам ребёнок в данном случае – это переднее колесо, которое поворачивает в нужное направление. Руль  – это его интересы, таланты, активы, которые мы, как воспитатели, должны помочь ему найти и раскрыть их, чтобы направить в нужную сторону колесо, и   оно будет двигаться в нужном направлении. Для того, чтобы велосипед наш двигался, необходимо крутить педали, т.е. прилагать усилия. Педали – это заинтересованность детей, это его здоровье, знания, которые воспитатель должен развивать и поддерживать. И, наконец, задние колёса: одно колесо – это родители, второе – воспитатель. Чтобы наш велосипед ехал ровно, необходимо, чтобы оба колеса были одного размера. Если сдует шину на одном колесе, или сломается другое, ровной и уверенной езды не получится. Поэтому у  педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети свой жизненный путь преодолели уверенными в себе, даже если он будет неровный и с кочками. Воспитатель и родители заинтересованы в том, чтобы дети  росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Для этого нужны все три колеса. Вот такой велосипед у меня возник в голове. При работе с родителями всегда думаю о задних колёсах, мы должны быть всегда на одной позиции, необходимы единые требования и в семье, и в детском саду. Постоянный контакт с семьей позволил мне  завоевать  расположение и доверие родителей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга. И это тоже ступень моего педагогического роста. Для себя сделала вывод: не надо останавливаться на достигнутом, необходимо постоянно работать над профессиональной компетентностью в общении с родителями.

Для самообразования воспитателя очень важно активное  участие в различных мероприятиях разного уровня – пятая  ступенька моего педагогического роста. Всё это делает мою жизнь более интересной. Очень значимым стало для меня участие в конкурсе «Педагогический дебют»  на базе нашего детского сада. Участвуя в нём, я приобрела много опыта.

 Некогда скучать: составляю, придумываю, сочиняю, читаю, учусь, общаюсь, размышляю, оцениваю, примеряю на себя различные роли. Участие  в педагогических сообществах – это не только общение с коллегами, но и  обмен  опытом, получение новых педагогических знаний, что очень помогает в самосовершенствовании.

Шестая точка роста – это прохождение курсов повышения квалификации.

Многие скажут, что просто любить детей – мало. Воспитатель должен быть образованным, информативным, ответственным, обладающий широким спектром психологических и педагогических знаний, который способен найти подход к каждому ребёнку. Это неутомимый труженик, увлечённый своей работой, который находит в себе силы быть любящим, играющим, внимательным, мудрым, жизнерадостным, интересным, вдохновляющим, тактичным, активным, объясняющим, развивающим…

Современный мир – это мир новых технологий, мир, который всё время меняется и развивается, мир, который не знаешь, и не предугадаешь, каким он будет завтра. Именно поэтому стараюсь всегда совершенствоваться и развиваться, находить и применять нестандартные техники в творчестве, в образовательной деятельности. Мы вместе с детьми учимся «идти в ногу» с нашим миром. Поэтому следующая моя точка роста – реализация программ дополнительного образования. Для более продуктивного использования времени стараюсь работу с воспитанниками сделать наиболее содержательной, используя творческий подход, а задания разнообразными, применяя различные формы общения и новые технологии. Прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. При такой мотивации активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растет активность, формируется положительный эмоциональный фон. На этих занятиях мы учимся мыслить нестандартно, развивать и формировать эмоциональный интеллект. Воспитатель, увлечённый  профессией, осознает свою важность и нужность. Только педагог, способный развиваться, постоянно совершенствоваться, может подготовить детей к будущей, сложной, интересной необычной и очень счастливой жизни. Я согласна со словами знаменитого педагога К. Д. Ушинского:  «Учитель живёт до тех пор, пока сам учится».

Современный мир диктует нам много требований. И задача педагога -соответствовать этим требованиям. Ведь педагог является одной из самых социально значимых профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование  человека. Сотворение личности – таково назначение педагога, это является и высшей социальной функцией воспитателя. Воспитатель содействует формированию, как созидателя, всех материальных и духовных ценностей и приобщает подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры. Поэтому стараюсь привить у детей любовь к семье, к окружающему миру. Ведь именно с этого начинается Родина.

У меня ещё мало опыта, но очень много любви к детям. И я понимаю, что опыт придёт со временем, и именно эта любовь к детям помогает мне в работе и в самосовершенствовании. Ещё одной ступенью моего роста стало  участие  в первом «Слете молодых педагогов» Ярославской области. Слёт подарил мне много различных эмоций, и только положительных, я привезла чемоданчик идей и много разных размышлений.

 Каждому педагогу нужно постоянно саморазвиваться. Воспитатель – это больше, чем профессия. Быть воспитателем - это значит быть еще и уникальным актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории, как добрый волшебник и помогает детям поверить в чудо. И мне нравится быть таким волшебником!