Страница обновлена 12.11.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калейдоскоп» г. Данилова Ярославской области

Страница обновлена 12.11.2023
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калейдоскоп» г. Данилова Ярославской области

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ДОУ В  ГРУППЕ "ЗНАТОКИ" ЗА 2020-2021, 2021-2022 , 2022-2023 УЧ.Г.Г.

           Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ выстроен в соответствии с образовательной программой, с учетом ФГОС ДО. Для определения уровня развития детей мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводится дважды в год, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей. Сбор информации основывается на использовании следующих методик – систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу. Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» позволил осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка.


     

 Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, т.е. прослеживается положительная динамика развития воспитанников по всем образовательным областям. В основном показатели усвоения программы находятся в пределах среднего и высокого уровней.
      Всегда стараюсь быть в курсе актуальных научных и практических педагогических проблем. Принимая участие в семинарах и педагогических советах, знакомлю педагогов детского сада и района со своими педагогическими находками и идеями. Применяю в своей работе новые методики, технологии и техники обучения, рассматриваемые на семинарах.
     Участие в семинарах и конференциях дает мне возможность послушать и пообщаться с профессионалами, вдохновиться, получить новые идеи, найти единомышленников. Подобные мероприятия дают возможность обменяться опытом с коллегами, повышают профессиональную компетентность педагога.
     Сравнительный анализ итогового мониторинга за 2020-2021уч.г.,  2021-2022  и 2022-2023 уч.г.г. также указывает на рост показателей уровней развития детей. Анализируя результаты мониторинга детей можно сделать вывод о положительной динамике развития детей по образовательным областям. Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом интеграции образовательных областей положительно влияет на образовательные результаты детей.
     По результатам педагогической диагностики в группе проводится проектирование образовательного процесса, а постоянный учет возможностей ребенка позволяет не допустить у него ощущения несостоятельности, оказать помощь в случае затруднения.

МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ДОСТАТОЧНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ И ПОТРЕБНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В УСЛУГАХ

Количество родителей (законных представителей) – 16, которые приняли участие в анкетировании на 31.05.2023 г.

   В соответствии с Законом «Об образовании» и ФГОС ДО родители (законные представители) являются полноценными партнерами и основными социальными заказчиками.     Большую роль уделяю взаимодействию с родителями, так как считаю, что только совместная деятельность дает положительные результаты в развитии и воспитании детей. Создаю условия для развития ответственных и партнерских отношений с родителями детей. Родители пополняют развивающую среду группы атрибутами для сюжетно-ролевых, подвижных игр, участвуют в выставках, конкурсах, акциях, проектах. Принимают участие в благоустройстве территории.
   Каждый год в группе проводится анкетирование родителей, определяющее удовлетворенность качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе. Основные вопросы анкеты: условия пребывания ребенка в группе, обеспечение безопасности и здоровья детей в группе, питание, образование и развитие.

       Количество респондентов, принимающих участие в данном мероприятии указывает на то, что родители готовы на взаимодействие, сотрудничество с воспитателями и педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения и остаются не равнодушным к жизнедеятельности детского сада. По результатам анкетирования была выявлена положительная динамика удовлетворенности деятельностью группы, что позволяет сделать следующие выводы: созданная система воспитательно-образовательной работы группы и благоприятная эмоциональная атмосфера, позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, а также говорит о высоком уровне педагогического мастерства и умении выстраивать позитивные отношения между воспитанниками группы педагогом.