Страница обновлена 06.11.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калейдоскоп» г. Данилова Ярославской области

Страница обновлена 06.11.2023
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калейдоскоп» г. Данилова Ярославской области

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ДОУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ЭРУДИТЫ" ЗА 2020-2021, 2021-2022 УЧ.Г.Г.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ выстроен в соответствии с основной общеобразовательной программой, с учетом ФГОС ДО. Для определения уровня развития детей мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводится дважды в год, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей. Сбор информации основывается на использовании следующих методик – систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу. Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» позволил осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка.


       Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, т.е. прослеживается положительная динамика развития воспитанников по всем образовательным областям. В основном показатели усвоения программы находятся в пределах среднего и высокого уровней.
      Всегда стараюсь быть в курсе актуальных научных и практических педагогических проблем. Принимая участие в семинарах и педагогических советах, знакомлю педагогов детского сада и района со своими педагогическими находками и идеями. Применяю в своей работе новые методики, технологии и техники обучения, рассматриваемые на семинарах.
     Участие в семинарах и конференциях дает мне возможность послушать и пообщаться с профессионалами, вдохновиться, получить новые идеи, найти единомышленников. Подобные мероприятия дают возможность обменяться опытом с коллегами, повышают профессиональную компетентность педагога.
     Сравнительный анализ итогового мониторинга за 2020=2021уч.г. и 2021-2022 уч.г. также указывает на рост показателей уровней развития детей. Анализируя результаты мониторинга детей можно сделать вывод о положительной динамике развития детей по образовательным областям. Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом интеграции образовательных областей положительно влияет на образовательные результаты детей.
     По результатам педагогической диагностики в группе проводится проектирование образовательного процесса, а постоянный учет возможностей ребенка позволяет не допустить у него ощущения несостоятельности, оказать помощь в случае затруднения.