Центры строительства
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер.
С целью заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик, побудить к конструктивной деятельности в процессе занятия использую конструирование по замыслу. Это доставляет детям много радости, сопровождается богатыми эмоциональными переживаниями, так как сам процесс деятельности вызывает у них удовольствие и, кроме того, они гордятся результатами своей работы. Конструирование по замыслу хорошо там, что ребенок выбирает ту тему, которая ему наиболее знакома и которая его больше всего интересует в данный момент.
Детское строительство является органической частью сюжетно- ролевых игр, где дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нём может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём.