Страница обновлена 08.11.2023
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калейдоскоп» г. Данилова Ярославской области
Одним из важных факторов развития личности ребенка является окружающая его развивающая среда. Создавая развивающую предметно-пространственную среду в группе, изучила требования образовательной программы детского сада, ФГОС ДО и СанПиН.
Руководствовалась следующими принципами:
• полифункциональности - предметно-развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса;
• трансформируемости , что дает возможность изменений, позволяющих по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
• вариативности – при создании предметно-развивающей среды учитываю гендерную специфику.
РППС группы насыщенна (выделены пространства для конструирования, чтения, отдыха, художественного творчества, сюжетно-ролевых игр, математического, сенсорного развития, экспериментирования, двигательной активности), способствует возможности самовыражения детей (театральный уголок), безопасна. В группе выделено место для размещения продуктов творческой деятельности детей. Материалы, оборудование, инвентарь не имеют четкого предназначения, дети свободно используют их в зависимости от ситуации и деятельности. Обеспечиваю периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, способствующих художественно-эстетическому развитию. Планируя изменения среды, опираюсь на наблюдения за детьми и комплексно-тематическое планирование.
Развивающая предметно-пространственная среда группы выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое, что способствует развитию фантазии, познавательному, двигательному, эстетическому развитию детей. Вместе с тем, пространство групповой комнаты имеет четкое зонирование, что дает каждому ребенку право выбора деятельности.
Предметно-пространственная развивающая среда группы создает возможности для взаимодействия каждого ребенка со взрослыми и сверстниками, позволяет включить в познавательную деятельность одновременно всех детей группы. Я стараюсь развивать у воспитанников представление о собственных возможностях и силах, учить познавать себя. Предметно-пространственная среда стала основой для организации увлекательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.
Визитная карточка группы "Затейники" (группа раннего возраста с 2 до 3 лет)
Развивающая предметно – пространственная среда группы "Знатоки"
Ссылка на раздел "Наши группы. Группа "Знатоки""
Центр логики и математики
Центры сюжетно - ролевой игры
Центр науки и естествознания
Центр грамотности и письма
Центр развития и коммуникации
Уголок патриотического воспитания
Центр изобразительного искусства
Центр безопасности (уголок по ПДД)
Центр строительства
Уголок музыки Книжный уголок
Площадка для активного отдыха (спортивный уголок)
Уголки для театрализованных (драматических) игр