Страница обновлена 08.11.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калейдоскоп» г. Данилова Ярославской области

Страница обновлена 08.11.2023
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калейдоскоп» г. Данилова Ярославской области

Одним из важных факторов развития личности ребенка является окружающая его развивающая среда. Создавая развивающую предметно-пространственную среду в группе, изучила требования  образовательной программы детского сада, ФГОС ДО и СанПиН. 
Руководствовалась следующими принципами: 
полифункциональности - предметно-развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса; 
трансформируемости , что дает возможность изменений, позволяющих по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства; 
вариативности – при создании предметно-развивающей среды учитываю гендерную специфику. 
       РППС группы насыщенна (выделены пространства для конструирования, чтения, отдыха, художественного творчества, сюжетно-ролевых игр, математического, сенсорного развития, экспериментирования, двигательной активности), способствует возможности самовыражения детей (театральный уголок), безопасна. В группе выделено место для размещения продуктов творческой деятельности детей. Материалы, оборудование, инвентарь не имеют четкого предназначения, дети свободно используют их в зависимости от ситуации и деятельности. Обеспечиваю периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, способствующих художественно-эстетическому развитию. Планируя изменения среды, опираюсь на наблюдения за детьми и комплексно-тематическое планирование. 
        Развивающая предметно-пространственная среда группы выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое, что способствует развитию фантазии, познавательному, двигательному, эстетическому развитию детей. Вместе с тем, пространство групповой комнаты имеет четкое зонирование, что дает каждому ребенку право выбора деятельности. 
           Предметно-пространственная развивающая среда группы создает возможности для взаимодействия каждого ребенка со взрослыми и сверстниками, позволяет включить в познавательную деятельность одновременно всех детей группы. Я стараюсь развивать у воспитанников представление о собственных возможностях и силах, учить познавать себя. Предметно-пространственная среда стала основой для организации увлекательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. 

Визитная карточка группы "Затейники" (группа раннего возраста с 2 до 3 лет)

Развивающая предметно – пространственная среда группы "Знатоки"

Ссылка на раздел "Наши группы. Группа "Знатоки""

Центр логики и математики

Центры сюжетно - ролевой игры

Центр науки и естествознания

Центр грамотности и письма

Центр развития и коммуникации

Уголок патриотического воспитания

Центр изобразительного искусства

Центр безопасности (уголок по ПДД)

Центр строительства

                           Уголок музыки                                               Книжный уголок

                

Площадка для активного отдыха (спортивный уголок)

Уголки для театрализованных (драматических) игр